Главная / Информация для автосервисов / Как выбрать автомобильный подъемник для автосервиса

Как выбрать автомобильный подъемник для автосервиса

Подъемник – это один из наиболее часто используемых типов автосервисного и гаражного оборудования при ремонте и обслуживании автомобилей. Подъемник предназначен для обеспечения простого и быстрого доступа к любым частям, узлам и агрегатам автомобиля для их замены, ремонта и тестирования. От того, насколько удобно, безопасно и комфортно пользоваться подъемником зависит, в конечном итоге, производительность труда оператора и всего предприятия.

Существует множество типов подъемников, конструкция которых оптимизирована для выполнения самых различных операций.

Рынок аккумулирует подъемники в самом широком ассортименте различных производителей для всех видов работ. Чтобы сориентироваться в этом многообразии и подобрать то, что нужно, без переплаты, имеет смысл разобраться - чем-же отличаются автоподъемники? Для каких работ подходят разные виды?

Все подъемники можно классифицировать по типу конструкции

Одностоечный подъемник

Состоит из одной несущей колонны (стойки). Основным преимуществом этого типа является минимальная занимаемая площадь. Такие подъемники могут быть передвижными и стационарными.  Последние обладают лучшей грузоподъемностью (до 2,5 тонн) по сравнению с передвижными одностоечными (до 250 кг).

Подъем автомашины подобным инструментом осуществляется за колеса или, чаще, за пороги с одной стороны. Такой подъемник отлично подойдет для всевозможных работ по обслуживанию авто, для шиномонтажа, для антикоррозионной обработки и т. д. Одностоечный подъемник незаменим для гаражей и СТО с ограниченной площадью.

Двухстоечный подъемник

Имеет две стойки,  каждая оборудована специальными кронштейнами (лапами). Грузоподъемность - до 5 т в зависимости от конкретной марки. Автомашина подхватывается с двух сторон за поддомкратные площадки. Передние кронштейны подъемника поворачиваются в любой угол до 180 градусов, что обеспечивает возможность установки машины и с короткой, и с длинной базой. Двухстоечный подъемник с асимметричной конструкцией используют для легковых авто с широкой базой.

Автоподъемники данного вида бывают симметричные и асимметричные. У последних стойки несколько повернуты к задней части автомобиля и телескопические лапы различны по длине (передние короче), что позволяет шире открываться дверям машины. Двухстоечный подъемник можно использовать для не слишком тяжелых грузов (до 3000 кг). Более габаритные автомашины требуют применения симметричного подъемника, т. к. он обеспечивает лучшую устойчивость автомашины.

Двухстоечная конструкция может быть с напольной рамой, что полезно в случае непрочных полов. Это облегчает и установку подъемника. Также сейчас набирают популярность подъемники «с чистым полом». Они делают более комфортным заезд транспортного средства и более удобной работу персонала под  автомобилем. При верхнем расположении элементов синхронизации нужно учитывать высоту верхней горизонтальной перемычки. Если использовать подъемник для ГАЗелей, фургонов с высокой крышей, необходима высота до 4 м. Эти подъемники используются для различных шиномонтажных, кузовных и др. работ.

Четырёхстоечный подъемник

Такой подъемник имеет 4 стойки и размещенную на них платформу для автомашины. Подъемник не производит никакого шума благодаря гидравлической системе, а низкое опускание платформы позволяет обслуживать автомашины с малым дорожным просветом, например, спортивные авто.

Четырехстоечный автомобильный подъемник может оснащаться несколькими типами платформ: платформой со вспомогательным микроподъемником, гладкой, длинной гладкой, платформой для операции регулировки развал-схождения с выемками под поворотные столы и передвижными пластинами под задние колеса. Четырехстоечные автоподъемники обычно применяют для обслуживания грузовой техники, а также для процедуры корректировки углов установки колес (развал-схождения).

Ножничные (параллелограммные) подъемники

Важным достоинством ножничных автоподъемников является то, что в нерабочем состоянии они практически не занимают места (для этого необходимо заглубление трапов). Даже без заглубления (при наземном варианте установки) на поверхности расположены только малогабаритные трапы и въездные аппарели. Параллелограммная конструкция работает на гидравлических приводах, что определяет ее бесшумность и долговечность.

Синхронизация сторон параллелограммного подъемника осуществляется электронным способом, либо  надежной бесшумной точной гидравликой. Подъемник комплектуется приспособлениями для стенда «развал-схождение» и вспомогательными подъемными площадками для вывешивания колес. Ножничная конструкция применяется совместно со стендами регулировки развала-схождения и для общесервисных операций.

Плунжерный подъемник

Конструкция такого автоподъемника максимально упрощена. Подъемные кронштейны закреплены на концах плунжеров гидроцилиндров, вертикально заглубленных в пол.

Плунжерные автоподъемники бывают двух типов – с заглублением подъемных приспособлений в пол и наземным их расположением. В первом случае экономится рабочая площадь в нерабочем состоянии оборудования, т. к. поверхность пола пуста. Удобно, что к автомобилю на подъемнике имеется доступ с любой стороны. Отдельный блок управления дает возможность использовать плунжерный автоподъемник и на автомойках.

Также эта конструкция подъемника являются отличным решением для выполнения общесервисных работ во время приемки/сдачи автомобиля. На современном рынке представлены одно-, двух- четырехплунжерные автоподъемники. Последние идеально подходят для работы со стендом «развал-схождение». За счет применения схем синхронизации плунжерные подъемники можно объединять в масштабные системы, например, для ремонта крупногабаритного, длинномерного транспорта.

Классификация автоподъемников по типу привода

Оборудованные с электрогидравлическим приводом

Электрогидравлические подъемники по сравнению с электромеханическими имеют ряд достоинств: бесшумность и плавность работы, повышенный уровень безопасности, экономное энергопотребление, более быстрый подъема — опускание, более долгий срок службы, опция опускания при отсутствии электроэнергии, низкая стоимость и простота обслуживания.

Подъемники с электромеханическим приводом

Основным из преимуществ  остается низкая стоимость, позволяющая создать очень экономичный вариант оснащения автомастерской. Также нельзя не отметить и относительную простоту конструкции. Основным рабочим «органом» инструмента является пара винт-гайка, нуждающаяся в строго постоянном периодическом обслуживании.

Конструкция с пневматическим приводом

Данный вид подъемника относится к пантографным или ножничным. В отличие от гидравлической конструкции, его платформа поднимается за счет сжатого воздуха, что увеличивает скорость обслуживания. На данном оборудовании можно обслуживать все колеса автомашины одновременно, а в межсезонье проводить и незначительный ремонт ходовой (замена рулевых наконечников, тормозных колодок, шаровых опор). В конструкции предусмотрен предохранительный стопор. Устанавливается автоподъемник на бетонном или другом твердом ровном полу.

Основные технические характеристики автоподъемников

Очевидно, любой подъемник имеет определенные технические характеристики, подлежащие обязательному учету при его выборе. Среди них:

  • Потребляемая мощность электродвигателя
  • Масса
  • Грузоподъемность
  • Максимальная высота подъема
  • Минимальное расстояние до верхней части кронштейна от пола
  • Время подъема до наивысшей точки при максимальной нагрузке
  • Габариты, максимальный уклон — одна из главных установочных характеристик четырехстоечных подъемников
  • Минимальная требуемая высота помещения
  • Минимальные размеры площади под оборудование
  • Требования к фундаменту